Понятие компенсационной политики

413 просмотров
Рейтинг: 0 Голосов: 0
0
Понятие компенсационной политики

Низкий уровень мотивации персонала в условиях усиления конкуренции, неустойчивого финансового состояния, постоянных кризисных явлений является реальной угрозой для многих предприятий. Учитывая это, аспекты мотивации персонала за счет формирования эффективной конкурентной компенсационной политики приобретают важное значение.

Исходя из содержания понятия «политика» и учитывая специфику понятий «компенсации» и система компенсации», сформулируем концептуальные положения, раскрывающие содержание понятия «компенсационная политика». Во-первых, поскольку понятие «система компенсаций» используется в сфере трудовых отношений и характеризует выплаты, вознаграждения, поощрения и блага, что их предоставляют работодатели наемным работникам, то вполне логично, что компенсационная политика является скорее микроэкономической категорией. Вместе с тем формирование системы компенсаций является многоуровневым механизмом определения набора компенсаций, их размера и порядка предоставления наемным работникам, хотя и осуществляется работодателем или уполномоченным органом, однако существуют определенные «рамочные» условия этого процесса и работодатель не имеет права их нарушать. В связи с этим компенсационная политика не только разрабатывается на уровне предприятия. Ее концептуальные основы закладываются на государственном, отраслевом и региональном уровнях, поэтому компенсационная политика является не только микроэкономической категорией, но и макро - и мезоэкономической. Во-вторых, как микроэкономическая категория компенсационная политика является составляющей политики управления персоналом и корпоративной политики предприятия. В связи с этим компенсационная политика должна быть не только направленной на обеспечение выплаты наемным работникам справедливого, достойного вознаграждения, но и способствовать достижению корпоративных целей предприятия. Компенсационная политика является также составной политики государства, отрасли, региона и должна способствовать улучшению материального благосостояния и социального обеспечения наемных работников в целом по стране, в соответствующем виде экономической деятельности/области, регионе, а также определять концептуальные основы для разработки справедливой, прозрачной, эффективной компенсационной политики на предприятиях, в организациях и учреждениях, в том числе и в бюджетном секторе экономики. В-третьих, компенсационная политика является фундаментом для разработки системы компенсаций и принятия решений относительно формирования их набора, определения размера и порядка предоставления наемным работникам. В связи с этим компенсационную политику можно рассматривать как базис для формирования системы компенсаций. В-четвертых, понятие «компенсационная политика» является многоаспектным. Сформулируем определение понятия «компенсационная политика»: 1) это деятельность различных субъектов управления (на разных уровнях) относительно разработки и (или) реализации положений о предоставлении наемным работникам компенсаций с целью достижения определенных целей и решения соответствующих задач; 2) совокупность определенных правил, норм (в том числе и законодательных), положений, инструкций относительно деятельности различных субъектов управления (на разных уровнях); 3) совокупность средств и процедур для разработки и реализации основных положений о предоставлении наемным работникам компенсаций ради достижения определенных целей и решения соответствующих задач. В-пятых, с позиций институционализма компенсационная политика является системой правил (формальных и неформальных), которые определяют поведение различных субъектов управления по реализации определенных принципов, принципов, норм и положений и взаимоотношения наемного работника и работодателя по поводу определения набора компенсаций, их размера и порядка предоставления наемному работнику за выполнение им функций и обязанностей соответствующей сложности в соответствующих условиях труда, что требует определенного уровня квалификации и компетенций, индивидуальные результаты труда, лояльность к предприятию (мерилом которой является стаж работы на предприятии, результаты труда) и т.д.

Похожие статьи:
Комментарии 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!